ЧПУ для ювелиров, CNC for jewellers

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЁМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.



"Согласованно"					 "Утверждаю"
Начальник _____ ГИПН		 Генеральный директор
		ООО "______________"
___________ /Зинкин С.А./	 	 ___________ / _Ф.И.О. /
" ___" __________200 __г.	 	"___" ___________ 2007 г.












ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЁМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.







(Название организации)































I. Общие положения

1.1. Правила внутреннего контроля разработаны с учетом следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001г. № 115-ФЗ.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года № 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 года № 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года № 27 "Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
5. Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденная приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 07.06.2005г. № 86.
6. Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 11 августа 2003 г. № 104
"Об утверждении рекомендаций по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
7. Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002г. № 983-р.
8. Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. № 72
"Об утверждении Положения "Об издании КФМ России постановления о приостановлении операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
9. Приказ Минфина России от 21 июня 2005 г. N 77н
"Об утверждении Положения о согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.12.2005г. № 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". 


1.2. Правила внутреннего контроля - это совокупность осуществляемых Обществом мероприятий по выявлению, документальному фиксированию и предоставлению в Российскую государственную пробирную палату через территориальную инспекцию пробирного надзора (далее - уполномоченный орган), в зоне деятельности, которой находится Общество или его обособленное структурное подразделение, информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
1.3. Правила внутреннего контроля определяют:
"	перечень операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
"	порядок документального фиксирования, хранения и обеспечения конфиденциальности информации, подпадающей под признаки, прямо установленные Законом;
"	 критерии выявления и признаки необычных сделок с Российской государственной пробирной палате учетом особенностей деятельности Общества.


1.4. Общество осуществляет следующие виды деятельности: 

Реализация (розничная торговля) ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

	Скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

	Изготовление, ремонт ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
	

Свидетельства о постановке на специальный учет в Дальневосточной государственной инспекции пробирного надзора № _________________ от "___" ____________ 200_ года.

Свидетельство о государственной регистрации Общества №________ от "___" ___________________г., основной государственный номер ___________________, ИНН________________________.

Юридический адрес Общества: ___________________________________
Место (а) осуществления деятельности_______________________________

1.5. Правила внутреннего контроля применяются Обществом в случаях, установленных ст. 5, а также подпунктом 4 п. 1 ст. 6 Закона.


	1.6. Ответственным за организацию системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является _________________________________


	II. Критерии оценки риска совершения клиентом организации операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

	Вышеуказанные виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями подверженные высокому риску осуществления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
	На основании вышесказанного уделяется повышенное внимание операциям, проводимым клиентами.


III. Порядок документального фиксирования необходимой информации.

	При проведении операций с ДМ и ДК оформляются следующие документы:
	При осуществлении скупки - заполняется бланк строгой отчетности, соответствующий п.13 "Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий" от 07.06.2001г. № 444. Данные квитанции являются бланками строгой отчетности. Пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия, выдаются приемщику под роспись в журнале выдачи бланков строгой отчетности. 
	При изготовлении и ремонте ювелирных изделий - используется стандартные квитанции формы БО-10, которые являются бланками строгой отчетности и заверяются в районной Инспекции Министерства по налогам и сборам. Выдаются приемщику под роспись в журнале выдачи бланков строгой отчетности.
	При реализации - всё движение товара сопровождается оформлением накладных. При реализации клиенту выписывается копия чека, ведутся книги учета проданных товаров. 
В оформляемых документах указываются все необходимые реквизиты клиента на основании документов удостоверяющих личность и действительных на дату их предъявления.

	Для идентификации и изучения клиентов Обществом разработана форма анкеты (Приложение № 1, 2), учитывающая все рекомендации п.п.8,9,10 Распоряжения КФМ России № 983-р от 17.07.2002 г.

	Обязательному контролю подлежат следующие операции:

	1. Операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равно или превышает 600 тысяч рублей.
	2. Операции (без ограничения по сумме), если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения, полученные в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18.01.2003г. № 27, об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.




IV. Критерии выявления и признаки необычных сделок.

	В данном разделе определены критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики вышеперечисленных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, осуществляемыми Обществом.
	1.Немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений (помимо установленных нормативно правовыми документами), но запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой, в том числе о своем доверителе (в случае, когда клиент выступает в качестве представителя юридического лица или физического лица), а также излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки).
	2.Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не соответствующих установленной практике деятельности организации.
	3.Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент.
	4.Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом её реализации значительных изменений, особенно касающихся направления денежных средств или иного имущества.
	5.Отсутствие информации о клиенте, невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам.
	6.Если наша организация располагает данными о том, что информация, представленная клиентом об участниках сделки, содержит неверные (заведомо ложные) сведения.
	7.Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к нашей организации.
	8.Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.

	Признаки необычных сделок.
	1.Перевод денежных средств на анонимный (номерной) счет (во вклад) за границу и поступление денежных средств с анонимного (номерного) счета (вклада) из-за границы. 
	2.Использование в качестве средств платежа поддельных расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов.
	3.Подозрение в использовании в качестве средств платежа поддельных банковских билетов Центрального банка РФ или иностранной валюты.
	4.Сдача клиентом новых (с этикетками) ювелирных изделий, антикварных, высокохудожественных в переработку ( ювелирную мастерскую).
5.Сдача на комиссию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с оттисками пробирных клейм, вызывающих сомнение в их подлинности.
	6.Сдача в скупку значительного (систематически) количества ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без оттисков пробирных клейм РФ.
7.Перечисление, по поручению клиента, денежных средств за реализованные ювелирные изделия, и другие бытовые из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий на счета третьих лиц.

	При выявлении операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма работник Общества обязан сообщить Ответственному лицу в устной и письменной форме в виде "Сообщения", утвержденного по предприятию (Приложение № 3).
	На основании Сообщения работника ответственное лицо докладывает руководителю о факте выявления операции. Руководитель принимает решение о предоставлении сведений по соответствующей операции в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг).



V. Порядок приостановления операций с денежными средствами и иным имуществом.
	В случае если хотя бы одной из сторон операции я денежными средствами иным имуществом (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица), являются организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном, в соответствии с п. 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица, сотрудник Общества, ответственный за оформление указанных операций, незамедлительно передаёт Сообщение, составленное по форме (Приложение № 3) ответственному лицу.
	Ответственное лицо, не позднее одного часа, после получения указанного Сообщения, докладывает руководителю Общества, который рассматривает его и принимает решение о приостановлении операции на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены.
В случае принятия решения о приостановлении операции ответственное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, направляет информацию об операции в Росфинмониторинг .
	В случае получения в течение двух рабочих дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, соответствующего постановления Росфинмониторинга операция приостанавливается на дополнительный срок.
	При неполучении в течение указанного срока постановления Росфинмониторинга о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок, руководитель Общества санкционирует её совершение, если в соответствии с законодательством РФ не принято иное решение ограничивающее её осуществление.

VI. Квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров.

	Ответственное лицо -___________________ имеет:
- ___________________________высшее образование;
-стаж работы , связанный с драгоценными металлами ____________лет;
-судимость отсутствует.
	В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, ответственное лицо выполняет следующие функции:
-	организация и реализация правил, в том числе программ осуществления внутреннего контроля;
-	подготовка методических материалов, консультирование сотрудников по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля в соответствии с нормативными актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём;
-	организация работы по обучению вновь прибывших сотрудников по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, и ознакомление работающих сотрудников с изменениями законодательства в сфере Росфинмониторинга не реже одного раза в год;
-	составление не реже одного раза в год, письменного отчета о результатах реализации правил и программ внутреннего контроля;
-	принятие решения по переданным сотрудниками сообщениям, о целесообразности его представления в Росфинмониторинг России;
-	организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
-	обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных функций, соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации;
В целях выполнения вышеуказанных функций ответственное лицо имеет право:
-	получать от сотрудников предприятия информации и организационно-распорядительных, бухгалтерских и денежно-расчетных документов;
-	снимать и хранить копии с полученных документов;
-	осуществлять иные права в соответствии с документами Общества о внутреннем контроле.

VII. Обеспечение конфиденциальности информации, её хранение и использование.


	Ответственное лицо обеспечивает хранение подлинников (заверенных в установленном порядке копий) документов, получаемых при осуществлении внутреннего контроля, содержащих информацию о клиенте в течение 5 лет с даты прекращения действия взаимных обязательств между Обществом и клиентом, а документов (заверенных в установленном порядке копий)по соответствующим операциям клиентов и сообщений об операции - течении не менее 5 лет с даты совершения операции.
К таким документам относят
-	договоры поставки, комиссии, расчетно-платёжные и иные финансовые документы (реализация);
-	сообщения, анкеты представленные в Росфинмониторинг России;
-	иные документы, в том числе деловая переписка;
-	
	Вышеперечисленные документы (заверенные в установленном порядке копии) находятся на хранении в офисе по адресу г. _______________________
	Ответственность за сохранность информации и документов несёт _____________________________________________________________________

	VIII. Порядок представления (направления) информации в Росфинмониторинг России.
При выявлении операций с денежными средствами и иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операций в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ответственное лицо после принятия окончательного решения руководителем Общества, не позднее 17-ти часов рабочего дня, следующего за днём совершения операции, представляет сведения в Росфинмониторинг, по адресу 107450, Москва, Мясницкая ул. д.39, строение,1.
	Сведения оформляются в письменном виде по установленной форме "Сведения" (Приложение № 4,5,6,7), и направляется заказным письмом с уведомлением.
	Порядок оформления формы "Сведения" определен приказом Росфинмониторинга России от 07.06.2005г. № 86 "Об утверждении инструкции о порядке представления в Росфинмониторинг России информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ " О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём".


Вся представленная информация только для ознакомления, любое использование на свой страх и риск.